?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Коньяк Courvoisier VS

Рассудите меня, пожалуйста, с этим коньяком. Хочу понять, как его оценивают люди с большим дегустационным опытом именно в области коньяков.

Оригинал взят у tasteholic в Коньяк Courvoisier VS
Самый молодой коньяк дома Курвуазье. Сначала, когда бутылка было только открыта, он мне дико не понравился – очень спиртуозно, плоско и деревянно. Постояв немного в баре, он как-то раздышался и стал демонстрировать что-то чуть большее, чем алкоголь и дубовые бочки. Этим чуть большим стали ноты сухофруктов, преимущественно изюма и чернослива, дерево в аромате тем временем состарилось и перестало напоминать натертый полиролем лаковый стол, чуть цветов, ваниль, грушево-яблочные ноты. Во вкусе резко, спиртуозно, но при этом сладковато, с нотами сухофруктов и имбиря. Послевкусие непродолжительное.
Наверное, это все можно определить, как коктейльный вариант. Мне не совсем понятен сакральный смысл коктейлей на основе коньяка, но думаю, что это не лишает их права на существование. Самостоятельное и вдумчивое употребление этого напитка не представляет, на мой взгляд, интереса.
В рознице этот коньяк стоит около 2 000 рублей. По ощущениям эта цена не совсем соответствует качеству, поэтому лучше потратить время и поискать какой-нибудь 12-тилетний молт со скидкой, который будет в итоге стоить примерно столько же. 
Или же я слишком многого хочу от коньяка категории VS? Или дело не в категории?
                                                    Courvoisier VS.JPG

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
tasting_of_life
Jan. 20th, 2017 12:46 pm (UTC)
старый спор коньякоманов и вискофилов)
Во-первых, за бренд - Cognac - всегда приходится дорого платить.
Во-вторых, в категории VS - имхо - редко попадается что-то интересное.
Я лично вижу максимальный смысл в покупке коньяков только по суперакциям и в категории от VSOP, а самый лучший путь - потратить эти деньги на путешествие по региону Коньяк, где можно купить напитки с отличным соотношением цены и качества у малых неизвестных производителей.
tasteholic
Jan. 20th, 2017 07:59 pm (UTC)
Я еще не до конца утвердилась в том, что я вискофил. Но в последнее время все указывает на это.))
Просто понимаю, что коньяки - целый мир, который мне пока не открылся.
Насчет путешествия - это точно))
tasting_of_life
Jan. 21st, 2017 01:04 pm (UTC)
Вам надо попасть на дегустацию коньяков хорошего уровня. Для этого вам надо зафрендить всю винную тусовку в Фейсбуке и следить за анонсами. Уверена, что в НН и коньяки, и виски дегустируют регулярно.
tasteholic
Jan. 21st, 2017 03:56 pm (UTC)
На серьезную дегустацию виски я пару раз попадала, а вот с коньяками не доводилось.(
Еще в Нижнем Новгороде есть Elite Spirits, но там у меня тоже почему-то всегда получалось смотреть больше в сторону виски. Даже основную часть мастер-классов вискарники проводят.
tasting_of_life
Jan. 21st, 2017 09:25 pm (UTC)
Кстати, точно же, отличный фестиваль.
madamin
Jan. 20th, 2017 01:19 pm (UTC)
Я, именно в данном коньяке, разочарован. Вообще не стоит своих денег.
tasteholic
Jan. 20th, 2017 08:00 pm (UTC)
Согласна, но немного опасаюсь, что я просто как-то не так оцениваю этот напиток.
dentol
Jan. 20th, 2017 02:51 pm (UTC)
Ну он 3ёх летка, и ждать от него чего-то не стоит(если цена приобретения 2000 за 0,5, то...) .
Большая 4ка коньяков очень много тратит на маркетинг, т.ч. по возможности лучше брать что-то не ихнего, и большей выдержки(минимум всоп)
http://pro-cognac.livejournal.com Русскоязычное сообщество по коньяку
tasteholic
Jan. 20th, 2017 08:05 pm (UTC)
Думаете, что тут именно вопрос возраста?
У меня периодически возникает мысль, что ароматический диапазон коньяков сам по себе не очень широк. Хотя понятно, что спиртуозность, которая мне не понравилась, - это не характерная черта этих напитков.
Спасибо за ссылку, подписалась на них))
dentol
Jan. 20th, 2017 09:38 pm (UTC)
У виски диапазон огромен,в разы больше коньяков...
tasteholic
Jan. 21st, 2017 07:59 am (UTC)
Да, и, вероятно, на контрасте мне кажется, что у коньяков этот диапазон чрезмерно узок.
tasting_of_life
Jan. 21st, 2017 01:04 pm (UTC)
я бы так не сказала.
tasteholic
Jan. 21st, 2017 03:59 pm (UTC)
То есть получается, что вопрос в конкретном экземпляре и его категории? Просто искать в более высоких категориях или каких-то специальных выпусках?
tasting_of_life
Jan. 21st, 2017 09:27 pm (UTC)
Коньяки ХО хороши, на выставках попадаются еще отличные винтажные экземпляры.
По цене-качеству лучшие ВСОП.
Мир коньяков прекрасен, особенно за рамками масс-маркета.

Edited at 2017-01-21 09:27 pm (UTC)
tasteholic
Jan. 22nd, 2017 11:24 am (UTC)
В общем, сделала вывод, что нужно дальше разбираться))
vowen346
Jan. 28th, 2017 07:09 am (UTC)
зря Вы VS прям так сразу пинаете. Конкретно Courvoisier VS - "непитьепригоден". А вот AE Dor VS selection, Martell VS (этот прям "женский"), Kazumian VS - очень даже. Да без изысков, но пить - вкусно
tasteholic
Jan. 28th, 2017 08:13 am (UTC)
Спасибо за конкретные рекомендации.)) Получается, что нужно иметь ввиду и категорию, и бренд одновременно.
vowen346
Jan. 28th, 2017 06:12 pm (UTC)
те варианты, что я написал - довольно бюджетные, есть и более дорогие, где VS - чисто название, а реальные возраста спиртов значительно выше. Так что VS, VSOP, XO - чисто формальность
tasteholic
Jan. 28th, 2017 07:57 pm (UTC)
С одной стороны - формальность, но с другой - производителю самому нужно придать каждой категории определенные, характерные черты и, как правило, это достигается именно за счет использования более выдержанных спиртов. Ну и еще я не сталкивалась с тем, чтобы кто-то говорил, что у какого-то бренда VS отличный, а XO как-то совсем не очень.
vowen346
Jan. 28th, 2017 08:22 pm (UTC)
а вот я могу, наверно... Коньяк Favraud... Отличный VS и последовательный VSOP, и так себе XO, вернее вкусный, но не на ту разницу в цене х3 относительно VSOP
tasteholic
Jan. 29th, 2017 08:21 am (UTC)
Здесь, видимо, появляется еще фактор того, что мы оцениваем напиток сопоставляя качество (вкус, аромат и прочее) и его цену. И если качество не соответствует цене, то это разочаровывает. Ведь если бы Favraud XO стоил бы как VSOP, то он не вызвал бы у вас вопросов?)
vowen346
Jan. 29th, 2017 05:33 pm (UTC)
по сути это я и писал... но есть такие марки (сам такой не пробовал), где по экспертным оценкам VSOP оказывается лучше более выдержанного (например, Logis de Montifaud VSOP против Logis de Montifaud Napoleon)
tasteholic
Jan. 29th, 2017 07:44 pm (UTC)
Лучше вне привязки к цене?
vowen346
Jan. 30th, 2017 02:30 pm (UTC)
Не стоит зацикливаться на цене и категориях выдержки (VS/VSOP/XO,5/10/15 лет). Не всем нравятся напитки с длительной выдержкой. Лучше, когда свое мнение можно составить, но сейчас это слишком накладно, и печень жалко)) .. Есть множество отзывов на профильных сайтах.. этот, например, или pro-cognac.livejournal.com, или world-of-whisky.livejournal.com, или уже устаревающий cognac-ru.livejournal.com. Но и судить о напитке по единичному отзыву сложно - он может быть качественным, но вкус не всем будет нравится.. вернее даже кому-то ОЧЕНЬ нравится, а кто-то говорит, что ЭТО - хуже первача)) Пример такого неоднозначного напитка - Дугладзе Энисели
tasteholic
Jan. 30th, 2017 05:53 pm (UTC)
Думаю, что такие противоречивые напитки скорее исключение, чем правило. Хотя невольно вспоминаются островные виски))
Просто я хотела бы посмотреть на этот коньяк с точки зрения опыта, накопленного участниками сообщества, и понять проблема в коньяке или в моем собственном вкусе. А так да, абсолютно согласна, что надо самому больше пробовать, но в рамках разумного.
vowen346
Jan. 30th, 2017 07:13 pm (UTC)
http://cognac-ru.livejournal.com/194872.html - здесь ответ на ваш вопрос
tasteholic
Jan. 30th, 2017 08:18 pm (UTC)
Я видела этот отзыв и меня, конечно, подмывает согласиться с той оценкой VS, которая там есть.))
dentol
Feb. 12th, 2017 12:59 pm (UTC)
В виски есть до выдержка в разных бочках(чаще всего в винных), и разная сушка ячменя, и более частая бочковая крепость.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

alco_40
Потребительские отзывы о крепких напитках

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner